Багет
Давайте начнем расшифровку с самого главного в багетной мастерской слова «багет».
В обычной жизни со словом «багет» сталкиваются в кондитерских или булочных. Однако, слово «багет» несет не только «хлебную» нагрузку. В последнее время это слово чаще можно встретить в применении к картине или фотографии, к художественному оформлению в целом. В словаре изобразительного искусства слово «багет» (франц. baguette от итал. bachetta, лат. baculum — «палочка, прут») трактуется как профиль, обрамление в виде профилированных реек. Другими словами, багет – это рейка (как правило, ее длина составляет от 260 до 315 см) с определенным рисунком или без него, фактурой и цветом, из которой изготавливаются рамы для картин, фотографий, графики, вышивок и других произведений искусства.
Багет можно разделить на восемь типов профилей:
Классический — его внешняя часть (та,
которая дальше от работы) выше, чем внутренняя (та, которая непосредственно
прилегает к работе). С таким багетом изображение получается «в глубине». Для
оформления в классический профиль подходят практически все возможные работы: от
живописных произведений до зеркал.
Обратный профиль — противоположность классической форме: его внешняя часть ниже, чем внутренняя. Работа, оформленная в такой багет, раскрывается и создается ощущение, что она «выталкивается» из рамы. В рамках с обратным профилем хорошо смотрятся зеркала, живописные работы и предметы коллекционирования.
Плоский — имеет ровную структуру на всей ширине багета, без каких-либо ощутимых перепадов по высоте. В рамах с таким профилем хорошо смотрятся произведения современного искусства, зеркала, так как такой вид профиля не отвлекает от содержимого.
Профиль «коробочка» отличается от классического, обратного и плоского тем, что ширина багета значительно меньше его глубины. В такой багет хорошо оформлять объемные предметы: медали, ордена, футболки, тарелочки, статуэтки и другие объекты, достойные особого внимания.
Студийная рама. Пожалуй, это единственный вид профиля, который в наше время становится все более популярным, хотя в Европе такие рамы обрамляют произведения современного искусства уже полвека. А еще это единственный вид профиля, который имеет большое количество названий. В багетных мастерских можно услышать «американская» рама или «американка», «Canvas» («кэнвэс», от англ. — холст). Также среди художников-авангардистов распространено название «рама Гуггенхайма», по имени американского коллекционера авангардной живописи, который первый стал оформлять в этот профиль произведения XX века. По сути, студийная рама – это Г-образный или L-образный профиль — уголок, который позволяет видеть холст со всех сторон, не скрывая края. Работа вкладывается в раму сверху, а не с обратной стороны, как во всех других случаях. В таких рамах создается впечатление, что произведение висит в воздухе. Однако специфика данной конструкции требует от работы строгой геометрии подрамника (он должен быть с идеально ровными углами) и торцы подрамника должны быть аккуратными, так как зрителю открывается вся живописная поверхность, в том числе и кромки натянутого холста. Сложность при оформлении в такие рамы заключается в том, чтобы идеально четко отцентровать картину внутри рамы и жестко закрепить ее. Такой вариант подходит тем людям, которые любит минимализм и лаконичность, а интерьер далек от классического или барочного направления.
Профиль «СЫР» — багет с дырками. По форме его, конечно можно отнести к обратному профилю, но мы выделили его в отдельную категорию, так как он достаточно специфический. Активность «дырявого» узора понравится не всем, да и не к каждой работе его можно подставить. Бесспорно, в таком багете отлично смотрятся зеркала, но дизайн интерьера должен быть соответствующий стилю багета. Некоторые живописные и графические работы, с определенными сюжетами, будут «благодарны» за выбор именно этого багета.
- Кассетный профиль – профиль, середина которого имеет плоскую поверхность, а внутренняя и внешняя части выступают над ровной серединой . По форме он похож на П-образный профиль. В таком багете отлично смотрятся: живопись, графика, зеркала, вышивки, фотографии. Стиль багета, как правило, универсальный, что позволяет «вписывать» его в любой интерьер. Кроме того, этот вид багета отлично подходит для создания ретро-стиля.
Профиль «парус» — это такой вид багета, который схож с классическим, так как у него внешний край выше внутреннего – того, который прилегает к работе. Однако, основное отличие заключается в том, что внешняя часть ГОРАЗДО выше внутренней. Сам багет, если смотреть на него в разрезе, напоминает парус. Встречается этот вид профиля крайне редко и считается интерьерным, так как далеко не ко всем работам подходит и не в каждой обстановке будет уместен.