последние новости
последние
новости
подарочный сертификат
подарочный
сертификат
ваши отзывы о багетной мастерской
ваши отзывы
о нас

Багетное стекло

Багетное стекло – это важная деталь при оформлении бумажных, текстильных или музейных работ. Какую функцию несет багетное стекло, так ли принципиально его использование? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.
Стекло предотвращает попадания на оформленное произведение различных загрязнений, соринок и пыли, а также обеспечивает защиту от выгорания и выцветания, что актуально для работ представляющих большую художественную ценность.
Багетное стекло
Сегодня на рынке можно встретить великое разнообразие вариантов багетного стекла. Остановимся на каждом виде более подробно. Но для начала стоит выделить главные характеристики всех видов стекла:
  • Прозрачность. Основной пункт при выборе стекла. От того, насколько стекло прозрачно, будет зависеть целостность восприятия оформленной работы. Чем прозрачнее стекло, тем эффектней и выигрышней смотрится работа, тем качественней оформление.
  • Толщина. Чем толще стекло, тем оно тяжелее, тем более грубо смотрится все оформление. Как правило, в багетных мастерских используют стекло, толщина которого не превышает 2 мм. И опять же, чем стекло толще, тем оно менее прозрачно.
  • Хрупкость и колкость. Определить хрупкость и колкость может только мастер багетной мастерской. Для простого заказчика этот пункт не сильно принципиален. Однако пару слов стоит уделить и ему. От качества стекла зависит хрупкость и колкость. Чем выше качество багетного стекла, тем оно менее хрупкое и колкое. Так, например, стекло, поставляемое из Китая, чаще колется и трескается.
  • Защита от ультрафиолетового излучения. Очень важный пункт при выборе стекла, когда оформляются работы, представляющие высокую художественную ценность. При высоком показателе защиты от УФ излучения художественные и другие произведения надежно защищены на долгие годы.
  • Отражаемость. Этот показатель отвечает за то, насколько сильно в оформленном произведении отражаются окружающие предметы, люди и другие объекты. Чем меньше в стекле отражаемых объектов, тем эффектней и четче оформленное произведение.
  • Цена. Пункт, который мы не могли не указать, т.к. при прочих характеристиках стекла, данное обстоятельство имеет зачастую решающее значение. Необходимо помнить, что, как это ни печально, чем выше стоимость за квадратный метр стекла, тем оно качественней, тем лучше для Ваших произведений.
  • От выбора стекла зависит итоговый вид работ. Стекло может, как ухудшить, так и эффектно подчеркнуть восприятие от оформленного произведения. В передовых багетных мастерских можно встретить достаточно широкий выбор багетного стекла: художественное (или «обычное» багетное стекло), антибликовое (в профессиональной сфере его называют «матовое»), органическое или акриловое (сокращенное название «оргстекло»), музейное безбликовое стекло. Все стекла имеют как положительные стороны, так и отрицательные.

    Художественное стекло.

    Может быть различного качества, зависит от страны-производителя и от условий изготовления, хранения и транспортировки. Художественное стекло используют все багетные мастерские. При выборе и заказе стекла стоит обращать внимание на его толщину. Она не должна быть больше 2 мм. Обычное стекло защищает почти от всех вредных факторов: пыль, загрязнения. Отрицательным моментом такого стекла является высокая степень отражаемости. Так же оно имеет легкий зеленоватый оттенок, что заметно при оформлении произведений на белоснежной основе. Крайне плохо защищает от УФ излучений, что приводит к быстрому выгоранию произведений. Положительные моменты в этом стекле, безусловно, присутствуют. Стекло имеет идеально ровную поверхность. Высокая степень прозрачности, не смотря на присутствие зеленоватого оттенка, позволяет оформлять практически все виды художественных работ и даже использовать его при объектном оформлении. Художественное стекло имеет относительно невысокую стоимость, в сравнении с другими видами стекол. Однако цена может отличаться до нескольких раз, в зависимости от производителя и качества. В нашем салоне мы используем в основном стекло израильского происхождения, оно менее колкое и более прозрачное.

    Матовое стекло или антибликовое стекло.

    Матовое стекло носит свое название потому, что имеет именно матовый оттенок благодаря насечкам, которые наносятся с обратной стороны стекла. Эти насечки препятствуют возникновению бликов, что сводит на нет отражаемость в стекле посторонних предметов. Однако, за счет матовости стекла пропадает прозрачность. При оформлении произведений с таким стеклом необходимо располагать работу в непосредственной близости к стеклу. Лучше класть стекло на работу, что не всегда можно делать. Матовое стекло немного «размывает» произведение, добавляя легкий эффект «акварельности». Цветопередача произведений также страдает. На оформленную работу можно смотреть тогда, когда Вы находитесь непосредственно перед ней. Если смотреть на произведение с боковых точек, тогда ничего кроме белых оттенков Вы не увидите. Мы подошли к тому, что матовое стекло имеет белый оттенок, который притупляет цвета работы. Его не используют при оформлении работ с многослойным паспарту и оно категорически не подходит для застекления 3-D объектов. Плюсы матового стекла заключаются в том, что при сравнительно недорогой цене оно позволяет достичь антибликового эффекта, правда за счет частичной потери четкости и яркости.

    Органическое акриловое стекло.

    Самое прочное и легкое из всех видов стекол. Представляет собой листовой материал, полученный методом экструзии. Отличается высокой свето- и aтмосферостойкостью. Оргстекло незаменимо при оформлении детских помещений, мест массового пользования (отели, офисы, медицинские центры, рестораны и др.), а также работ, размер которых достаточно большой для использования обычного стекла (лист акрилового стекла имеет размеры 200х300см). Минусы у такого стекла, при всей его прочности и прозрачности, к сожалению присутствуют. Оргстекло легко царапается, это свойственно всем видам пластика, статично, что затрудняет очистку его от пыли и загрязнений, не достаточно жесткое. Стоимость его превышает стоимость обычного художественного стекла.

    Музейное антибликовое стекло.

    Как деревянный багет является королем среди всех видов багета, так и музейное стекло превосходит по своим качествам все виды стекол. Начнем с минусов, т.к. их не много. Главные минусы музейного стекла – это стоимость и хрупкость. Действительно, стоимость в десятки раз превышает стоимость за простое художественное стекло. Теперь разберем положительные стороны музейного антибликового стекла. Не зря мы говорим «антибликового», потому что блики почти отсутствуют и создается впечатление, что стекла просто нет. Музейное стекло обеспечивает максимальную защиту от ультрафиолетового излучения (блокирует до 90% излучений), что защищает произведение от выцветания и выгорания. Оно самое прозрачное (98%) и не содержит никаких цветовых добавок.
    Багетная мастерская «РАМИН» предлагает своим клиентам широкий выбор стекла:
  • Художественное стекло (не менее двух вариантов);
  • Матовое стекло (не менее двух вариантов);
  • Оргстекло (матовое, антибликовое, разной толщины, в том числе и пленка 0,25 мм);
  • Музейное антибликовое стекло с различной УФ защитой.
  • В своей оформительской деятельности мы используем только проверенные и высококачественные материалы. Это относится и к стеклу. Будем рады видеть Вас в Салоне багетного дизайна «РАМИН» и с удовольствием ответим на все Ваши вопросы!

    Наверх